Автор не претендует, что его версия изложения событий, единственно правильная.
Утро 8 мая, с минуты на минуту должны подъехать Виктор с Евгением. Ещё раз прокручиваю в голове, ничего ли не забыл, все ли вещи собраны. Груз получился изрядный, сто литровый рюкзак тянет на 20кг., плюс тележка с лодкой, запасным аккумулятором и вёслами, ещё 19,5. Ерунда прорвёмся!
Подъезжает УАЗик пока он разворачивается, вижу, что в кабине три человека. Первая мысль, что Виктор нашёл ещё одного сплавщика. Ан, нет третьим оказался Илюха, его Евгений взял видно как «консервы» на обратную дорогу. Выходят из машины, и оба в голос начинают прессинговать Виктора по поводу трещины на покрышке заднего колеса. Запаска выглядит чуть лучше, убитая по крепёжным отверстиям, ещё в прошлом году, при поездке на Еранину деревню. После небольших дебатов, решаем попросить запаску у Андрея он нас переадресовывает к Павлу. Там мы берём два колеса, с условием, что на обратном пути, ребята заедут и поменяют обратно на свои покрышки. Выехав на Серовскую дорогу, Виктор решает дожечь бензин из бака, в который попала вода, это когда мы плюхались на Чусовой в луже (горловина какое-то время была ниже уровня воды). Но машина, не в какую не хотела разгоняться, как будто сто чертей держали её за задницу (пардон, за бампер). Открыв капот, обнаруживается, что фильтр тонкой очистки, заполнен буроватой жидкостью. Илюха продул фильтр и предложил слить конденсат из бака, на что Виктор резонно заметил (все бы разбрасывались бензином, а сколько есть там воды, потихоньку израсходуется вместе с бензином). Но увы, Уазик не в какую не хотел употреблять непотребную жидкость из этого бака, и при переключении упирался в асфальт всеми четырьмя копытами, напрочь игнорируя понукания акселератором. В общем, итоге остановились слить конденсат, его оказалось не менее трёх литров.
Далее дорога прошла спокойно, если не считать, что Евгений сразу начал подкармливать Илюху пряниками, из нашего шестидневного рациона. За что получил замечание от Виктора. Евгений, алчно посмотрел на Илюху, (ну уж больно худой) и негромко проскулив «жрать хочу» начал подкармливать Илюху конфетами из того же рациона. В Павде заехали в магазин. Мне откровенно стало жаль мужиков, и я им купил по бутылке пива, Илюхе чтоб скрасить его последние часы жизни, перед тем как быть съеденному, а Евгению, вдруг после пива подобреет, и пожалеет Илюху.
Без труда, и приключений подъезжали к Лялинской рассохе. В последней делянки множество дорожек отходило влево, в сторону Кырьи. Перебарывая искушение, и зуд открытия новых подъездов всё-таки продвигаемся на знакомую стоянку на Лялинской рассохе.
По приезду сразу бежим посмотреть, как вода? Нормально! В верхнем пределе берегов. Пока ребята готовят перекус, я бегу посмотреть есть ли завалы до устья реки, и по возвращению предлагаю Виктору двигаться пока на одной лодке, так как речка узкая и махать веслами, закреплёнными в ключицах, в такой тесноте вроде как не рационально. Убедив Виктора в этом, иду подготавливать лодку, а у ребят уже дозревает похлёбка из рыбных консервов.

Сложив свои вещи в лодку,
быстренько направляюсь к костру, лишь бы не опоздать к раздаче…. Не понял… что-то у меня в глазах двоится, или народу явно больше… халявщики…, на скумбрию в масле прутся.
У пенька сидит незнакомец, из-за спины торчит приклад, прислоненного к пеньку ружья. Прикидывая, что охота в этих местах может быть открыта на утку, спрашиваю о здоровье этих перелётных бестий. На что Евгений замечает, что выстрел из этой фузей утку разнесёт напрочь. Более внимательно приглядываюсь к незнакомцу. Флисовый камуфляжный костюм, плюс карабин с пятизарядным магазином… браконьер за зверем? Или егерь? На ногах ботинки… явно в данный момент не на охоте, или изба рядом, или только что подъехал. Спрашивать нечего не стал, поковыряв в ушах и сдвинув, берет на макушку, для лучшей слышимости. Попытался вникнуть в суть Викторова допроса. Про партизан он не спрашивал, (мелочь) он сразу со знаниям дела, выяснял, где их базы. Где когда-то стояли строевые части, и где намереваются встать? Где есть схроны и избушки ночного пребывания? На что мужик отвечал вяло, мямлил, путался в показаниях, явно пытаясь ввести в заблуждение партайгеноссе. От обеда мужик отказался, зябко поводя плечами под Жениным вопрошающим взглядом. Предложенный мною чай принял с удовольствием. Немного похлебав из кружки, как бы пошел прогуляться к речке, толи действительно посмотреть на воду, толи проверить есть ли оружие у лодки. После чего, попрощавшись, ушёл. Ребята тоже начали собираться в обратную дорогу. После сытного рыбьего супа, с ароматными янтарными жиринками, поверх ломтей рассыпчатой картошки, которого можно было, положить, кто сколько хочет (литровый котелок, на четырёх голодных мужиков), взгляд Евгения потеплел, и по нему было явно видно, что Илья доедет до дома целый и невредимый. Мало того, от столь сытного обеда, душа Евгения настоль размякла, что он нам подарил, банку армейской тушёнки и несколько слоёнок галет. Утерев набежавшую от умиления слезу, мы бросились… к своей лодке, а Илья и Женя в УАЗик.
Прыгнув в лодку, и гребя на индейский манер (каждый со своей стороны), быстро понеслись по Рассохе, лавируя между нависшими кустами и деревьями. Ну какой же русский, не любит быстрой… тпру-у-у…

бобровая плотина.
Надо проводить лодку без груза иначе можно порвать дно. Управились быстро, садимся, и понеслись дальше. Следующий вираж, ещё вираж, слева впадает протока, сильной струей разрезая плёсо на две половины. Берём ближе к левому берегу, чтоб течением не притёрло. На скорости входим бортом перпендикулярно течению, удар… в лодке мы удержались, но ведра два забортной воды приняли. Что делать? Пристали.

И по давней традиции сплавщиков,
Витиной кружкой начали пить воду. Всю до дна.
Миновав ещё пару тройку кривулей, вылетаем в Кырью. Кырья по величине вроде как даже меньше Рассохи, но вместе уже вполне приличная речушка. Повороты становятся плавней, и течение принимает степенный характер. Приближается урочище Кырья.

Сходу пролетаем между быков сгнившего моста,
с резким креном делаем доворот в заводь, и как десантный баркас наполовину выскочив на берег, швартуемся чуть ниже брода. Все на берег, пятнадцати минутное ознакомление с местными достопримечательностями. И снова в путь впереди у нас ещё длинная дорога надо спешить.